Центр творческих индустрий «Фабрика», Москва

«Существует ли четвёртое измерение?»

Выставка 0.04
Группировка УНОВИС² открыла выставку «0.04» в ЦТИ «Фабрика». Их цель — создание новых форм искусства, перенесение их в повседневность через коллаборации, обучение и внедрение практик в быт. В планах — 99 выставок от «0.01» до «0.99».

В этот раз участники объединения УНОВИС² предлагают зрителю выйти за рамки трёхмерного мышления и погрузиться в «четвёртое измерение» — пространство, где время, материя и сознание переплетаются в нелинейном танце. 
Концепция «ризомы», заимствованная у философов Жиля Делёза и Пьера-Феликса Гваттари, здесь становится основой кураторского подхода. Выставка напоминает лабиринт, где нет приоритетного маршрута — зритель сам определяет путь. Инсталляции, перформансы и работы художников перекликаются, но не подчиняются единой логике.

Несмотря на это, мы отчётливо видим выстроенную случайным образом тотальную инсталляцию квартиры, отсылающую нас в детство.
Представьте, что вся ваша жизнь — это комната, а перед глазами мелькают лишь тени. Вы уверены, что это и есть реальность. Так Платон две с половиной тысячи лет назад описал человечество в знаменитом «мифе о пещере».

Переосмысляет платоновский миф Евгений Тимофеев перформансом «Пещера 3,1415». В заброшенной душевой, превращенной в пещеру, художник взаимодействует с пространством, где устаревшие технологии становятся артефактами ушедших коммуникаций.

Инсталляция Аннабеллы Дункель, напоминающая гигантскую неваляшку с хаотично движущимися элементами, становится метафорой творческого процесса. Утром — восторг от идеи, вечером — сомнения. Механизм, балансирующий на грани падения, но вечно возвращающийся в исходное положение, завораживает. Зрители застывают. 

Катя Шишкина в «Поиске себя» превращает самопознание в абсурдный фарс. Зритель следует стрелкам, чтобы в финале увидеть себя на дне мусорного ведра.

Арт-группа Error 504 в инсталляции «К чёрту три желания» поджаривает золотую рыбку на раскалённой сковороде, обнажая абсурдность мира, где базовые потребности пожирают мечты.
«0.04» — это выставка-провокация. Она не даёт ответов, но ставит вопросы.
Что будет, если умрёт кураторка? Расскажет и покажет Надежда Лисовская через инсталляцию «Отдых кураторки».

Оксана Муратова же задаёт другой вопрос: какая я в глазах моего же поколения? И сразу же даёт на него ответ — такая, как этот белый слон. Белое пятно.

Куратор Эльдар Ганеев создаёт среду, где каждая работа — это дверь в «четвёртое измерение», а зритель — тот, кто решает, открыть её или пройти мимо.
Сюда стоит идти тем, кто устал от традиционного искусства и готов к диалогу с собой.

Выставка работает до 7 июня, но в этот раз в формате закрытых показов. Не упустите шанс увидеть всё своими глазами.

Приглашенный автор: Аннабелла Дункель

Фото: Динара Шарипова