Театр Простодушных


«Prost-o-любви»

Любовь — это наш самый главный закон
Режиссёр — Диана Разиэль
«Prost-o-любви» — спектакль, в котором все раскрывается искренне и по-своему глубоко. Команда, которая давно исследует простое и настоящее, в этот раз решила масштабно поговорить о любви.

Сюжета в привычном понимании у спектакля нет — это, скорее, череда поэтических размышлений, рассуждение, сотканное из чувств, воспоминаний, ярких узнаваемых образов, уверенных лозунгов и искренних героев. Создается ощущение, будто на сцене — не персонажи, а обычные люди. Не играющие, а проживающие свое понимание любви.

Между сценами звучат аудиопризнания актеров: каждый делится тем, что для них значит любовь. Получается удивительно личное, честное, но при этом универсальное высказывание, в котором каждому зрителю легко узнать себя. Так рождается эффект подлинности: герои перестают быть вымышленными, они настоящие, и они перед тобой. А в самом центре — любовь, как путь, требующий смелости и самоотдачи.
«Любовь — это все красивое»
Этот образ визуально поддерживается на протяжении всего спектакля. Девушки в воздушных белых одеяниях, мужчины в минималистичных черных нарядах. И у тех, и у других есть элементы рыцарских доспехов: кожаные нарукавники, части лат и даже меч — символ защиты и готовности к самопожертвованию. Это не буквальное Средневековье, а метафора: любовь как современное рыцарство, где уязвимость — далеко не проявление слабости, а демонстрация силы. Где защита, верность и доброта — не пафос, а базовые ценности.

«И если когда-нибудь свет твой ослабнет на время

И так же бессильно ответит на зов пустоты,

Я в миг разожгусь и спугну эти мрачные тени

И стану тебе маяком, как и ты мне, светить!"

Образы дополняет живая музыка, сочиненная композитором Федей Альтшулером — теплая, мечтательная, моментами сказочная, моментами с толикой светлой грусти. Спектакль от сцены к сцене эмоционально заметно меняется — и музыка меняет тональность вместе с общим настроением. Любовь — очень многогранное чувство, и постановка наглядно это демонстрирует: здесь и поиск, и одиночество, и надежда, и неуверенность. Театр предлагает взглянуть на любовь не как на итог, а как на процесс — сложный, разный, важный. 

«Любовь бывает добрая, недобрая, нечестная, бывает бесконечная, а значит — на всю жизнь!
Бывает некрасивая, красивая, чудесная. А у тебя какая? Какая? Расскажи!»

Особое место занимает сцена с зеркалами — один из самых выразительных визуальных моментов спектакля. В середине действия актеры берут в руки круглые зеркала и начинают играть со светом. Этот сценический жест работает сразу в нескольких плоскостях: он о зеркальности самой любви — о том,  как в любимом человеке мы видим себя; о способности ловить и отражать свет и тепло изнутри; о необходимости взглянуть на себя со стороны — осторожно, не напрямую, а через отражение, как это делают в момент боли или откровения; наконец, это легкая игра, немного детская, но в то же время полная смысла. Это не просто красивая сцена — это спектакль в спектакле, короткий рассказ без слов о том, как мы ищем любовь и как порой боимся взглянуть ей прямо в глаза.


«Любовь — это наш самый главный закон, принятый высоко еще на стадии мироздания. Любовь — это все».

Эта мысль будто подводит итог: но в спектакле нет финала как такового — он остается открытым, как сама тема. Актеры создают на сцене пространство, в котором безопасно быть собой. Спектакль не боится легкости, даже наивности — но эта наивность не поверхностная, а очищающая. В репликах звучит то, о чем редко говорят вслух: о боли, о преданности, о том, что быть рядом — тоже акт любви. Сложное чувство раскрывается через простые, теплые и живые формулировки — и это делает спектакль особенно честным. Именно поэтому «Prost-o-любви» не хочется анализировать — его хочется слушать, чувствовать, проживать, раствориться в нем.
И да, несмотря на легкость подачи, это не «добрый спектакль про любовь» — это спектакль о настоящем. Про труд, про выбор, про надежду. А еще про то, как важно не забывать говорить вслух о любви и делиться ею с другими, даже если не всегда есть нужные слова. Как говорят герои спектакля: «Любовь — сама жизнь, ее зарождение», а значит, спектакль — про всех нас.
Автор: Евгения Кочанова
Фото: Пресс-служба театра