Создаем save space виртуальное пространство, где можно найти всё: от театральных рецензий до обзоров на выставки современного искусства
Театр «Циники»
«Заводной апельсин»
TRIGGER WARNING!
Режиссёр — Андрей Донцов
Заводной апельсин — это идиома английских работяг. Она обозначает человека, снаружи обычного, а внутри непонятного, чьи действия невозможно просчитать. Это заведенный человек, как часовая бомба под мягкой оболочкой яркого фрукта. А также это спектакль театра «Циники» по одноименному роману Энтони Берджесса.
Это моноспектакль с Владом Островским в главной роли. Всё действие — исповедь убийцы. Знающий зритель понимает, что спектакль начинается с самого конца. Дерганный и голый Алекс не идет, а въезжает на сцену на инвалидной коляске. Он предстает перед залом честным, глаголящим правду о своей жизни.
Влад Островским в роли Алекса де Ларджа — настоящая находка. Он передал весь спектр эмоций подростка, мечущегося из стороны в сторону. И никто, кроме самого Алекса, не может помочь с тяжелым выбором. Сцены с кривыми зеркалами, в которых невозможно увидеть свое отражение — только отблеск от света, — показывают, как тяжело бывает выбрать роль. Быть модником, преступником, здоровым или обычным человеком? За зеркалом и находится временный ответ.
Его герой то бьется в экстазе от ультранасилия, то от этого же лежит, скрючившись на полу и сдерживая рвоту. Быстрое переключение между эмоциями изнуряет героя, и это видно невооруженным глазом. Одышка, слабость и болезненный взгляд сопровождают Алекса.
В первую очередь спектакль поднимает проблему невозможности противостоять этому бушующему океану внутри подростка. Маленький человек еще не до конца повзрослел для осознанных решений, но уже может совершать преступления. Наркотики, секс, toltshok и krasting и музыка Бетховена становятся основой личности главного героя Алекса.
«Суки, они все показали пальцем на меня».
Хоть он и один на сцене, но все время говорит про близких ему людей. В сознании maltshipaltshika именно они виноваты, они предали, они подтолкнули к необратимым действиям. И эти образы высвечиваются на стене. Огромные головы давят своим присутствием, хотя они всего лишь в мыслях. Кроме этого из динамиков слышен голос интервьюера, которого в моменте озвучивает режиссер спектакля Андрей Донцов. Сильный текст с особой интонацией, меняющийся от спектакля к спектаклю. Он действует на нервы и на сознание не только Алекса, но и зрителя.
В спектакле не забыли про важный коктейль из романа. «Молоко-плюс» стоит в ряд на подоконнике. В переломные моменты герой прибегает к этому питью. Не только в моменты экстаза от ультранасилия, но и в спокойные для зрителя и мучительные — для Алекса.
«Они что-то сломали во мне».
Ультранасилие под «молоком-плюс» пересказывается. Для подростка это — просто история. События не врезаются в память настолько, чтобы оставить визуальный отпечаток. А вот когда-то же самое делают с ним… Путь исправления преступника тернист и жесток. На моменте исправления Алекса проектор выводит на экран для кого-то шокирующие сцены из фильмов. «Я плюю на ваши могилы», «Бойцовский клуб», «Американская история Х» должны исправить человека. Клин клином вышибает.
Особое внимание стоит обратить на костюмы. Каждый этап взросления героя изображается новым стилем. Бурное детство с платьем невесты, трениками и govnodavamy, отрочество с ложным искуплением в тюремной робе и юность в смирительной рубашке. А взрослость… Обычная? Бунт прошел, осталось только жить спокойной жизнью в среднестатистическом луке без drugov.
Свет в спектакле также стоит отметить. Работа с ним была проведена отличная. Если условно выключить звук и оставить только «картинку», то зритель сможет понять, в каком состоянии главный и единственный герой. В моменты экстаза свет красный, всеобъемлющий. Когда же настроение и состояние прямо противоположное — света практически нет.
«Юность не вечна».
Это спектакль о взрослении, о цикличности поведения поколений, о насилии и искуплении, о невозможности противостоять внутреннему и отрицанию внешнего. После всех событий, герой не jun, о нет, бллин, уже не jun больше! Алекс стал большой, блин, вырос наш Алекс. И будет ли сын Алекса таким же? Вопрос останется открытым.